неділя, 20 березня 2016 р.

Температура. (mariana_aga)

Температура.

perky


Интересно, а какой вы для себя считаете нормальную температуру у вас дома?  Я люблю в доме, в комнатах теплую температуру, в районе 25С, чтоб можно было форточку держать открытой :). Т.е. чтобы и тепло и свежий воздух тянул в фортку, когда на улице прохладно. На кухне у меня все время 21С зимой и примерно 24С летом.

Взято тут http://mariana-aga.livejournal.com/210794.html

А вот продавцы комнатных термометров, по видимому, считают, что комнатная температура - это от минус 30С, доплюс 50С. И они позаботились о таких делениях на их градусниках
 Н-да. Источник

По поводу температур, по крайней мере в северной Америке, такие стандарты. ...Их важно знать, когда читаешь книги по выпечке или по закваскам и там пишут тесто выбраживают  "в прохладе", "при комнатной Т", "в тепле", "храните закваску на самой верхней полке холодильника" и так далее.



В жилых помещениях

прохладная комнатная температура 16-19С
"комнатная" температура                   20-23.5С
теплая комнатная температура         24-27С

От владельцев зданий ожидается, что они обеспечат съемщикам помещений среднюю комнатную температуру в течение суток, т.е. 21.5С с допустимыми недолговременными флуктуациями  плюс минус 5.5С. Когда пекари пишут книги про закваски и указывают на кормление раз в сутки, они имеют в виду, что ночью, когда пекарня не обогревается, закваска или пулиш, или бига будут бродить при 16-17С, а днем при 21-24С. В квартирах наверное, таких флуктуаций нет, во всяком случае не у всех.

В холодильнике

Нормальная температура 4С или чуть ниже.
Нормальный интервал температур в разных зонах внутри холодильника 1.5С - 11С

Я проверяла температурные зоны внутри моего холодильника и он на удивление хорошо и равномерно держит почти везде 3.5С внутри продуктов на всех уровнях и на полочках в дверке. Но есть  аномалии. На задней стенке на верхней полке есть место, где подмораживет, там температура -3.7С. И на верхней полочке на дверце холодильника нашлось местечко с Т 11С. Совсем небольшое местечко, кусочек полочки длиной сантиметров в десять.

Обычно считается, что чем выше внутри холодильника, тем теплее. И чем ниже, тем холоднее. Как везде в природе, впрочем.
 Источник

Чем ближе к источнику холода (к корке льда), тем холоднее вода в водоеме. И чем ближе к источнику тепла (солнышку, теплому летнему ветерку), тем теплее.


В моем - не так. Во первых у меня морозильник сверху, а не внизу холодильника, как в пруду зимой. Поэтому самая холодная зона у меня как раз сзади на верхней полке. И при попытке хранить там прессованные дрожжи (или закваски) , от невнимательности, они многократно замораживаются и размораживаются, что их портит.
 У меня более редкая конструкция холодильника, с морозилкой сверху. В нем верхняя полка - не теплая.

В обычном же, самом распространенном по конструкции холодильнике, морозилка снизу, как в пруду летом. И сырое мясо в нем хранят на нижней полке, сразу над овощами, - самой холодной.



Это связано с самим принципом работы домашнего холодильника, по сравнению с ресторанными/индустриальными. Домашний холодильник, - это коробка при морозилке, придаток к морозилке, можно сказать. И коробка эта (внутренность холодильника) охлаждается холодным воздухом из морозилки! Так что если у вас морозилка сверху, то самое теплое место будет не на самом-самом верху, а чуть ниже. А поскольу морозилка у меня самоочищающаяся, она согревается и охлаждается в течение суток, чтоб часто удалять иней струей мощного теплого воздуха в течение суток, то и на дрожжи в подмораживающей зоне у стенки это влияет. Их температура флуктуирует между -4С и +4С как минимум, что не есть хорошо. Ну и закваски, в том числе бакфермент и плавающую в воде швейцарскую закваску, это сильно портит, если они вблизи стоят.

И поэтому в книгах по выпечке встречаются советы ставить закваску созревать на самый верх холодильника, под потолок. Там тепло, градусов 10 и даже 15С может быть. И там на закваску ничего не свалится сверху. Она если и согреется теплом от кастрюли с супом, то идущим снизу, к ней. У меня такое распределение температур, как в пруду летом,  в винном холодильнике. Он установлен на плюс 9С. И такая температура у него на нижнейполке. А на верхней - плюс 15-16. На средней полочке примерно 12С. Я пользуюсь этими зонами для управления скоростью брожения заквасок и опар, созревания теста для калачей и ситников, для расстойки изделий с накоплением аромата или кислинки.

 Источник фото

Учтите. что дрожжевое брожение сильно зависит от температуры. Его скорость удваивается каждые 6 градусов.  Поэтому брожение теста при средней комнатной Т, в 21.5С будет протекать в два раза быстрее, чем при прохладной (16С) и в два раза медленее, чем при теплой комнатной Т (27С). Это очень важно для аромата и вкуса опар и теста, ибо дрожжи выделяют разные ароматы при разных температурах, не только газ и спирт.  И это полезно знать, когда вы хотите растянуть или ускорить брожение полуфабрикатов и расстойку изделий, чтоб вам было удобнее по расписанию сна и бодрствования.

Для заквасок активность заквасочных дрожжей (кандида миллери) и заквасочных бактерий (МКБ сан-франциско) в зависимости от темературы теста меняется так:

Тут в Фaренгейтах температура, чтоб понятно было, когда читаем книги с рецептами в Фаренгейтах.

45F = 7.2С 50F=10С  55F=12. 8С  60F=15.6С 70F=21.1С  75F=23.9С 80F=26.7С  85F=29.4С   90F =32.2С 95F=35С 100F= 37.8С 105F=40.6С

То же самое, но в градусах Цельсия.


Source

При 10С все ещё есть минимальное брожение, как дрожжевое, так и молочнокислое. Но молочно-кислое - активнее. Поэтому при этой температуре хорошо накапливаются ароматы  и кислинка в тесте и сдержанно - углекислый газ и спирт.
А вот размножение микроорганизмов в тесте - это совсем другая картина. Скажем, при 8С дрожжи в опаре или в закваске все ещё живы, выделяют газ, но они уже не размножаются и будут потихоньку вымирать. Клетки микробов, ка ки все живое, стареют со временем, а новых при низкой температуре теста не рождается. По этой причине, если ваш рецепт рассчитывает на опару или закваску в которой размножаются дрожжи, то следите, что температура теста была выше 8С.
 Поэтому при хранении заквасок на холоде, в обычном холодильнике, они могут со временем "сдохнуть", утратить подъемную силу, перестать поднимать тесто как раньше. МКБ вымрут тоже, со временем умирать будет больше чем рождатьтся. Но они все-таки минимально размножаются при температурах выше 4С, что объясняет хранение некоторых заквасок, вроде закваски Нэнси Сильвертон и швейцарской закваски и в умеренно холодном холодильнике.
При комнатной температуре, то есть при 21-24С дрожжи и бактерии в закваске одинаково активны. Это самая лучшая температура для выведения и ведения заквасок  итальянского типа.

Самая быстрая расстойка теста на закваске будет при 27С, пик активности заквасочных дрожжей. При такой температуре выводится французская закваска Калвеля. Почему? Потому что в ней готовность закваски отслежиают по её способности поднимать тесто в объеме в 4-4.5раз за 6 часов брожения. И закваска Калвеля - некислая. Французы любят некислый пшеничный хлеб. Поэтому она разводится при оптимальной для дрожжейтемпературе. При температуре, где МКб выделяют кислоту всего на 45% своей настоящей мощности.

Самое быстрое накопление кислоты - при 32-34С , пик активности МКБ. Это температра брожения жидких заквасок по ГОСту.

Нагрев заквасок и теста на заквасках всего лишь до 35С убивает дрожжевую активность в заквасках. При таких Т на Западе закваски не выводят, а в России  выводят чисто бактериальные закваски, без дрожжей, т.е. КМКЗ.

Нагрев заквасок выше  41С блокирует развитие в них лактобактерии сан-франциско, что совсем уж нежелательно. Так что даже КМКЗ при таких температурах не ведут. Стараются вести их в среднем при 39.5С (103.1 по фаренгейту). При этой Т сан-франциска ещё активна на 30-50% своего полного потенциала, а вот заквасочные дрожжи при такой Т точно не проявятся. Они даже при 38С (100.4 по фаренгейту), самой холодной температуре брожения КМКЗ, уже давно как вышли на ноль

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
garten_besitzer 
Feb. 12th, 2014 08:23 pm (UTC)
Ну, не все холодильники одинаковы. У меня двухкомпрессорный. Морозилка внизу. Но это практически два независимых устройства. А холодильник с вентилятором внутри и несколькими датчиками температуры. Поэтому если температура становится неоднородной, то включяется вентилятор и перемешивает воздух внутри. А температора задается на электронном табло, отдельно для морозилки и отдельно для холодильника. Единственно, из-за того, что холодильник с функциией антиобледенения, то задняя стенка иногда специально нагревается, чтобы расплавить наморозь и дать ей стечь в специальный желоб. Поэтому у стенки чуть теплее.
mariana_aga 
Feb. 12th, 2014 08:34 pm (UTC)
Совершенно верно! В корень зрите.

Главное, чтоб вы это о СВОЕМ холодильнике знали. Проверили зоны в вашем холодильнике и знали где у вас там тепленькое местечко насколько оно теплое. И понимали, что имеет в виду автор книги, когда пишет, что закваску надо выводить, "выбраживая её на верхней полке холодильника".

Они (авторы) ориентируются на большинство, на самый общераспространенный и дешевый тип холодильника в годы публикации их книги, или когда они сама у себя дома описываемую закваску в тыща девятьсот далеком году выводили в первый раз.

Я не зря этой статьей разразилась. :) Я скоро буду хвастаться своей итальянской закваской и её прелестями, так что мне надо было вопрос об условиях её выведения заранее провентилировать.
massaraksh 
Feb. 12th, 2014 08:33 pm (UTC)
Простите за оффтоп, но общественность тут говорит, что это просто градусник для наших поездов!
mariana_aga 
Feb. 12th, 2014 08:34 pm (UTC)
На градуснике написано "комнатный" термометр.

Но ваш юмор мне понятен :)
chaika_v_storm 
Feb. 12th, 2014 08:56 pm (UTC)
Когда у нас в 2010 году за бортом температура была +48, то мне очень хотелось узнать, какая же она в квартире? Но дерьмометра под рукой не было(
mariana_aga 
Feb. 12th, 2014 11:54 pm (UTC)
Вот это да! Тепло у вас :)
oksi_dom 
Feb. 12th, 2014 09:15 pm (UTC)
Я в своем холодильнике специально электронным термометром меряла: на верхней полке +12, на нижней +4С. Когда три года назад жара дикая была, в квартире было +38С. Холодильник (Бош) не выдержал, начал пипикать и сбрасывать тем-ру. Перегрелся, бедный. Потом в инструкции прочитала, что оптимальная тем-ра в помещениях при использовании холодильника +26С...ггг..смешно прям. А по поводу комнатной тем-ры, у нас с мужем постоянная война идет. Мне тоже комфортоно при +25 +26С, ниже я мерзну. А ему, наоборот, +20 подавай..вот так и живем, кто первый форточку откроет\закроет.)))
mariana_aga 
Feb. 12th, 2014 11:56 pm (UTC)
Оксана, у тебя самый лучший холодильник. Так и запишем! :)

Я относительное тепло в доме люблю, чтоб в маечке с шортами зимой и летом можно было дома ходить. Не люблю кутаться дома. А муж мой тоже любит, чтоб аж иней по стенкам избы, ха-ха-ха, прохладу ему подавай.
aptekarr 
Feb. 12th, 2014 10:45 pm (UTC)
нормально все с термометром. в типографии напутали, а продавать то надо ! у работяг дети не кормлены, да и директор тоже человек )))
да и мы смотрим то не на надписи, а на шкалу ! нам ведь ехать, а не шашечки )))
mariana_aga 
Feb. 12th, 2014 11:57 pm (UTC)
Я не против... я рада,что есть повод улыбнуться :)
moyugolok 
Feb. 13th, 2014 02:13 am (UTC)
Жалобное послание
Люд, давно уже тебе ничего не пишу.
Вот уже три месяца, как я забросила все эксперименты с хлебом - моей маме и ее мужу не нравится мой хлеб. Они беззубые старики, и им не нравится ни мой хлеб, ни его хрустящая корочка. И если есть дома покупной батон, то они его едят, а мой сохнет.
Не могу объяснить почему, мне мой хлеб нравится гораздо больше покупного. Но ради одной себя заниматься хлебом не хочется.
У меня ушло вдохновение...
mariana_aga 
Feb. 13th, 2014 04:07 am (UTC)
Re: Жалобное послание
Ирочка, дорогая...

Я тебя понимаю. Занимайся пока тем, к чему душа лежит. Не заставляй себя печь хлеб, какой ИМ нравится, и если не хочешь для СЕбя печь, даже иногда, когда невмоготу хочется такого хлеба, какого только ты можешь испечь... то и для себя не пеки. Свяжи лучше шарфик спицами или салфетку крючком. Или займись уборкой в каком-нибудь богом забытом чулане. Или в театр, на все спектакли сезона сходи. Иди к людям или уходи в себя, в покой.

Хлеб - это очень глубокая страсть, почти необходимость, для тех, кто им занимается. Но и душе нужны перерывы, чтоб проклюнулись ростки чего-то нового, новой большой силы желания. А не то ключ иссякнет, дух поникнет, ручей мотивации уйдет глубого под землю.
moyugolok 
Feb. 13th, 2014 04:32 am (UTC)
Re: Жалобное послание
Знаешь, я бы пекла. Но мне так жалко выбрасывать или переводить в сухари такое богатство.
Вот и злобно соплю на себя, когда вижу или читаю разговоры о моем любимом занятии. Это как картины писать...
mariana_aga 
Feb. 13th, 2014 04:35 am (UTC)
Re: Жалобное послание

Я научилась печь для себя, Ира. Из 250-300г муки хлеб. За день-два съедаю :) Вкууснятина такая, что ничего больше и не хочется, только хлеба с супчиком или с чайком.

А у тебя два помощника на дворе, собачки помогут с потреблением хлеба!
farcop_andrei 
Feb. 13th, 2014 01:39 pm (UTC)
Re: Жалобное послание
С разрешения Люды (извиняюсь заранее) Люда Здравствуйте, вторгнусь в ваш разговор.... Ира мне хлеб печь очень нравится(пеку каждый день)когда из духовки вынимаю хлеб готовым, всегда думаю, жаль что нет времени на сегодня еще замесить тесто)))),
у нас семья из трех человек, естественно весь не съедаем, лишнее отношу на работу, знакомым, соседям, просто раздаю(хлеб на расхват)
И польза в доме, хлеб постоянно свежий,,, Один из выходов в вашей ситуации,,,
moyugolok 
Feb. 13th, 2014 01:47 pm (UTC)
Re: Жалобное послание
Андрей, спасибо за поддержку! Я просто и на работу хожу 1 раз в неделю, и вокруг ни одной живой души. Я бы раздавала...
mariana_aga 
Feb. 13th, 2014 01:59 pm (UTC)
Re: Жалобное послание
Вы печете прекрасный хлеб, Андрей. Прекрасный.
Молодец! Хорошо, что делитесь.

А Польке что, не достается корочки? Так печеньками и питается? :)
farcop_andrei 
Feb. 13th, 2014 02:17 pm (UTC)
Re: Жалобное послание
Люда Спасибо!!! Польке перепадает, дочка его балует (и печеньками тоже),я обычно ее ругаю за это(но не сильно) я к хлебу отношусь, как сам Господь нам подает его со своей руки, какое-то трепетное, возвышенное и бережное отношение у меня к хлебу, и кормить животное я по этой причине хлебом не могу , у Польке и мясо есть и корм, ему достаточно этого,
единственное что допускаю это когда родители мои набирают нам хлеба (сухари) который остается у них по причине не свежести, только в этом случае я допускаю скормить его Полюшке, что бы не выбрасывать,как то так...
mariana_aga 
Feb. 13th, 2014 02:36 pm (UTC)
Re: Жалобное послание
:)
Для меня шоком было, когда я узнала, что 80% всей выращиваемой пшеницы в Европе - кормовая, на корм животным идет.

Но вообще-то мы в деревне всегда в миску с борщом для собаки подмешивали остатки старого хлеба. Привычка такая. Ведь хлеб покупали не когда в хлебнице шаром покати, а регулярно, чтоб всегда в доме был хлеб. И какие-то остаточки старого хлеба всегда были.
kolhoz_4d 
Feb. 13th, 2014 07:12 am (UTC)
Чем шире диапазон измерения градусника, тем он более точнее. Так же показание температуры без показания влажности помещения, это ничего.
Для меня комфортная температура в комнате +18градусов, при 55% влажности.

П.С. По видимому Вас не коснулся звериный лик капитализма и Вы отапливаете улицу. У меня счетчики на все. Современные терморегулирующие головки позволяют отапливать помещение экономично. За январь я за отопление заплатил 1,5 доллара. К примеру соседи, но у них на одну комнату больше 45 долларов. Потому я рассчитываю интенсивность отопления по трем показателям. Температура на улице, температура в комнате и влажность помещения. Влажность на улице я и так знаю, она в среднем у нас в деревне 62%. Так же в этом процессе задействована вентиляция. Вентиляция делает легкий сквозняк. обеспечивая смену воздуха. При сильном ветре и сквозняке, она автоматически перекрывается до заданного смены объема воздуха в час. ))))
f_i_o_r_e_54 
Feb. 13th, 2014 09:21 am (UTC)
А я мечтаю, чтобы на отопление были счётчики, потому что люблю прохладу, а радиаторы шпарят, что тепло за окном, что холодно, приходится перекрывать. Всю прошлую зиму в спальне радиатор был перекрыт, а в эту - открывала всего на 5-6 дней, когда за окном было -25.
Комфорт от kolhoz_4d я бы изменила всего на пару градусов: +20 при 55% влажности.

Когда я впервые прочла об оптимальных температурах брожения, промеряла температуру во всех тёплых уголках квартиры и в холодильнике, поэтому примерно знаю, где тесту лучше зимой, а где летом))

Люда, на моём комнатном термометре шкала от -10 до +50, с запасиком на случай небольшого обледенения))
kolhoz_4d 
Feb. 13th, 2014 09:45 am (UTC)
Тогда есть смысл поставить такое http://www.danfoss.com/Ukraine/Products/Categories/Detail/HE/Radyatorhye-termoreguiatory/Termostatycheskye-eemehty-radyatorhykh-termoreguiatorov/Termostatycheskye-eemehty-seryy-RA/013G2991/eea2ba16-4a0a-471f-b7a1-96b3a26a6826/cbbac784-93c7-41bd-939d-38bce7cd6893.html
Правда понадобится поставить проходную трубу перед батареей. В общем сантехники в курсе. Час работы. за то комфорт зимой. )))))
f_i_o_r_e_54 
Feb. 13th, 2014 12:34 pm (UTC)
Да, спасибо. Я уже давно подумываю об этом приспособлении!
mariana_aga 
Feb. 13th, 2014 02:10 pm (UTC)
Мне кажется, что минусовая температура на домашних градусниках, это когда их в стеклу оконному приклеивают, Люба. Выли такие на присосках когда-то. Зимой у окна холодно. У мамы два было. Один висел сразу за окном и мы знали точно сколько градусов на улице, а другой - внутри той же кухоньки.

Я пробовала измерять влажность в совокупности с температурой в помещении, специально приборчик купила. А потом надоело и я его выбросила. Такой влажности, какая для теста нужна, все равно не получишь. А зимой смотреть на влажность на датчике и расстраиваться тоже неохота. У нас очень сухой воздух зимой в доме. Я зимой душ 2 р в день принимаю, чтобы влажным воздухом надышаться в душевой. А не то все пересыхает в носоглотке.
f_i_o_r_e_54 
Feb. 13th, 2014 04:20 pm (UTC)
Да-да, у нас тоже очень сухо зимой! Одно время мечтала купить увлажнитель, но почитала отзывы и передумала. А сейчас просто держу в каждом помещении пульверизатор и опрыскиваю время от времени себя, потолок, мебель, цветы, шторы))
mariana_aga 
Feb. 13th, 2014 04:44 pm (UTC)
Я даже собаку опрыскиваю :) А то он бедняга аж искрится. Так сухо, а он на шерстяных коврах валяется и подзаряжается статическим электричеством. Больно ему, когда стреляет зарядом. Я его смачиваю время от времени :) помогает!
f_i_o_r_e_54 
Feb. 13th, 2014 05:24 pm (UTC)
Я пыталась кошку опрыскивать, но она боится, поэтому просто протираю мокрой тряпочкой))
mariana_aga 
Feb. 13th, 2014 02:03 pm (UTC)
Хорошо у вас!!! Молодец!
negr_o 
Feb. 13th, 2014 11:09 am (UTC)
у нас в квартире я стараюсь держать +19-21 С. при такой температуре мне комфортнее всего спать). летом, без кондиционера, температура повыше. бывает и до +30 в квартире доходит.
холодильник старый и после смены фреона и разморозки в нижних полках -2-4, сейчас, когда долго не размораживал - около 0 - овощи хорошо хранятся. на верхних полках кажется +5
mariana_aga 
Feb. 13th, 2014 02:01 pm (UTC)
Спасибо! Так у вас совсем нет теплой зоны, местечка с температурой выше 10С в холодильнике?
negr_o 
Feb. 14th, 2014 07:37 am (UTC)
проверил - теплее всего в полочке с яйцами в самом верху дверцы - +8
у стенки везде около +2. и это притом, что холодильник и морозилка стоят на минимуме замораживания)
mariana_aga 
Feb. 14th, 2014 08:11 pm (UTC)
... что с этим делать будем? Т.е. я хочу сказать, вы на закваске печете? Или какое-нибудь тесто в холодильнике выбраживаете, хотя бы дрожжевое?

Холодный он у вас, однако! Надежный для хранения пищи, тем самым неуютный для микробов, том числе дрожжей и заквасок :)
negr_o 
Feb. 17th, 2014 02:19 pm (UTC)
на закваске не пеку(
пшеничную пытался выводить 3 раза, последний раз закваску нэнси сильвертон - все три раза получалась ерунда.
поэтому если пеку, то только дрожжевой. в холодильнике выбраживаю обычно тесто для пиццы - и сейчас, как это пишу, понимаю что держал его в холодной части холодильника.
mariana_aga 
Feb. 17th, 2014 05:49 pm (UTC)
О, спасибо за подробности.

Сочувствую и сожалею по поводу заквасок. Мне как-то пришлось пережить серию провалов с выведением и это изнуряет. И ржаная может не получиться и пшеничная, запросто. В этом смысле хорошо, что есть покупные закваски, для новичков.

И дистиллированная вода. А иначе бы я поставила на всем этом безобразии большой жирный крест. И никогда не обнаружила бы, что прелесть дрожжевого хлеба - не в добавлении к нему закваски! Что он - отдельный, самостоятельный и прекрасный мир.
alyona_kuchaeva 
Feb. 14th, 2014 09:26 am (UTC)
Спасибо за статью, пришла к выводу, что мою закваску надо с нижней полки переставить повыше...
В квартире держится температура +23, но я люблю прохладный воздух, поэтому у меня круглосуточно открыто окно, когда температура 20*-21* мне комфортно)
но когда занимаюсь хлебом, естественно, на кухне наглухо закрыто окно и включена духовка, так что температура поднимается до 30* и даже 32*!

Edited at 2014-02-14 09:27 am (UTC)
mariana_aga 
Feb. 14th, 2014 08:09 pm (UTC)
Как у вас хорошо на кухне, Алена! :) Тепло. Все условия для прекрасного хлеба!

А какая температура на верхней полочке в холодильнике?
alyona_kuchaeva 
Feb. 14th, 2014 10:09 pm (UTC)
пока не знаю, не пробовала измерять ещё =)
Люда, а при какой температуре посоветуете хранить закваску в холодильнике?
mariana_aga 
Feb. 14th, 2014 11:37 pm (UTC)
Храните при той температуре, которая указана в инструкции к вашей закваске, Алена. Они все разные.
musa_tv 
Feb. 15th, 2014 12:36 am (UTC)
У нас дома 25-26С, я теплолюбивая, но, если бы можно было регулировать нагрев батарей, я бы на ночь уменьшала температуру. У нас с Евой в спальне немецкая мойка воздуха день и ночь работает, но, так как жарко и периодически проветриваемся, и дверь в комнату всегда разной степени приоткрытости, влажнось сейчас 46-50%, но это лучше, чем без увлажнителя.
Я из-за твоей этой статьи чуть сознание не потеряла сегодня. Почитала, решила закваску в зал вынести, так как в кухне температура меняется от тёплой до жаркой, и забыла, что вынесла. Замесила хлеб, помыла посуду, потом смотрю - закваски в привычной чашке на столе нет. Всё думаю, хана, забыла взять порцию перед замесом и обновить, кончилась моя закваска. Несколько минут соображала, как такое могло случиться, а потом вспомнила, что есть она, родимая, в зале стоит, представляешь, до чего уже голова дурная:)))
mariana_aga 
Feb. 15th, 2014 11:55 am (UTC)
Таня, так и у меня остановка сердца будет. Не пугай, пожалуйста! Умоляю, насуши запас. Ведь нетрудно же!

У тебя получается идеальная температура и влажность для опарного метода дома :)
alyona_kuchaeva 
Feb. 15th, 2014 07:02 am (UTC)
У меня обычная закваска спонтанного брожения.
На верхней полке холодильника оказалось +13*. Вот это да! Там даже можно французскую закваску хранить получается!
mariana_aga 
Feb. 15th, 2014 11:54 am (UTC)
Вот такие чудеса! Молодец, Аленушка, что не поленилась и проверила. Я очень и очень рада :)

Тогда да, можно и французским способом поступать, растягивать брожение к р у т о й закваски во времени до трех суток, чтоб она всегда была готова к немедленному употреблению в тесте.

Только следите, чтоб температура и на самом деле в этой зоне держалась теплой, не спускалась ниже 8-9С.

Немає коментарів:

Дописати коментар