понеділок, 27 квітня 2015 р.

Черновецька хала




http://musa-tv.livejournal.com/23425.html
Итак, рецепт на одну халу весом ок. 410-450 г.
250г хлебопекарной муки
7г свежих дрожжей (я брала 1,75 САФ Инстант Голд осмотолерантных)
4г соли
28г сахара
55г растительного масла
1 яйцо в тесто (я брала 50 г.)
85г воды (я брала 70 г.)

яйцо на смазку
кунжут или мак для посыпки

Замесить тесто и месить его 10мин (45секунд в комбайне). ( Я замесила тесто, дала отлёжку 20 мин. и вымесила крюком на максимальной скорости около 8-9 мин., тесто стало гладким, блестящим, с хорошо развитой клейковиной). Дать тесту подойти в тепле в течение 2 часов. (я дала своему подойти при комнатной 2,5 часа, за это время оно увеличилось в объёме примерно в 2,5 раза). Сформовать халу или булочки.  Дать полтора часа расстойки. Смазать яйцом, взболтанным с щепоткой соли, посыпать маком или кунжутом, если нравится, и печь 25-35мин при 350Ф/ 180C. 

Может, кому-то ещё будет интересен её ответ: "...Так что если хочешь обминки, в т.ч. обминки французского типа, с растягиванием и складыванием теста, то пожалуйста. Из моей муки от этого бы получилось слишком крепкое тесто (независимо от количества воды, сама клейковина крепчает от созревания теста в сочетании с обминками), которое стало бы рваться при формовке, расстойке и выпечке. В этом опасность частых обминок теста для халы и любых других плетенок. И в этом смысл обминок теста для хлеба, который должен резко вспухнуть и драматично раскрыться по разрезам - сделать клейковину крепкой. Поэтому тесто для плетеных изделий без разрывов делают предпочтительно безопарным и просто дают один выход. А мелкая ровная пористость получается от сдобы и от формовки - куски - в тонкие пласты, которые скручивают в жгуты и потом сплетают. Это даст тонкостенную ровную пористость. "

Во второй раз сразу после замеса поставила тесто на ночь в холодильник. Там оно выросло почти в два раза. Утром обмяла, поставила чашу с тестом в миску с горячей водой ок. 45С, и всё в духовку со включенной лампочкой 29-30С на 2,5 часа. За это время тесто согрелось и выросло больше, чем в три раза.

Я для формовки халы из 5-ти и 6-ти жгутов воспользовалась вот этим видео-уроком:
http://www.youtube.com/watch?v=peBLtCEOlA0

Немає коментарів:

Дописати коментар