пʼятниця, 3 квітня 2015 р.

Безопарное тесто из муки в.с. в хлебопечке (III) , пошаговое объяснение


Thursday, October 2, 2014

Organic and untreated flours in bread machine. Безопарное тесто из муки в.с. в хлебопечке (III) , пошаговое объяснение.


Светлый ржано-пшеничный хлеб с тмином из муки в.с. и обдирной. 
Какой он был вкусный, охохонюшки!!!

Делается так
Взято тут http://conciertobarocco.blogspot.com/2014/10/organic-and-untreated-flours-in-bread.html



Взвесить все ингренты
455г муки в.с., из них 5г - муки из пророщенного зерна пшеницы или полбы
65-70г обдирной или 65г обдирной и 5г солода
5.6г сухих активных дрожжей или 10г прессованных
 соли

25г сахара (19г по рецепту, плюс сахар для поправки муки до уровня)
23г сливочного масла (желательно к этому добавить 1/2 ч.л. лецитина).

300-400г воды (у меня ушло чуть больше чем 400г, в сумме с белком), желательно хотя бы часть воды заместить кислой сывороткой, сцеженной со сметаны или йогурта.
Желательно добавить 1 белок (35-40г свежего яичного белка)


Муку просеять, в надежде выловить веревки и жучков.

В воду добавить лед, чтоб стала ледяной или очень холодной (4-10С)

Дрожжи  с ложечкой муки или белого солода размочить в 40-50г горячей воды (40С) в течение 15-30мин.
Замесить тесто из всех ингредиентов, только воду вносить не всю сразу. Температура теста в начале перемешивания должна быть не выше 20С
Тесто должно быть связное, практически нелипкое и достаточно мягкое, чтобы рычажки хлебопечки могли растирать его до однородности в зазоре между лопатками и дном дежи-формочки.  Такое тесто называют тестом средней консистенции.

Месить его минут 15, не давая температуре теста из муки в.с. подняться выше 28-30С (если перегреется, немедленно остужать до 15-20С в холодильнике или морозильнике)
Месить до однородности и стадии "нелипкости", т.е. пока не перестанет мазать под рычажками-мешалками
В этот момент можно вмесить остальную холодную жидкость, в том числе и белок, до консистенции подлинно мягкого нелипкого хлебного теста
Вот так выглядит свежезамешанное безопарное тесто из муки в.с.



Его выбраживают минимум 4 часа при 22-24С или дольше, обминая всякий раз, когда оно увеличится в объеме в 2-3р. Это значит, что тесто из полкило муки не должно подниматься в деже выше чем вертикальные желобки по стенкам дежи. Обминка - это вымешивание в хлебопечке течение 10-15мин, следить, чтоб температура теста при этом не подскакивала выше 24-25С

Пока не получится спелое тесто с ярким коньячным ароматом, фруктово-спиртовым, глубоко хлебным. рН 4.5. Тесто можно засунуть в холодильник сроком до суток, не дольше, в любой момент в процессе брожения. Тесту с добавкой ржаной муки это только на пользу, чем кислее и глубже запах, дух теста, тем лучше! Спелое тесто обминают в последний раз, промешивая до абсолютной гладкости, все те же 15 мин вымешивания в хлебопечке, следя, чтоб тесто при этом не нагревалось выше 24-25С. 

Спелое хорошо обмятое дрожжевое тесто тянется в прозрачные пленки с мельчайшей пузырчатостью

























После последней третьей обминки его сворачивают и укладывают полежать  - на столе под перевернутой миской или в мерной кружке. За 20-30мин отдыха перед формовкой оно не должно вырасти больше чем на 30-50% .

Формовка заключается или в выкатывании-растягивании теста до толщины 6мм с последующим сворачиванием в куклу-батончик... или в простейшем вываливании теста из кружки в формочку! И так и так получится прекрасный ровный нежный мякиш.

Разница в том, что если хотят тесто потуже и тем более с раскрытием по разрезу или подрывом шапки (shred and break), то его сворачивают. Так выглядит хороший формовой хлеб в англо-американской традиции, с незапамятных времен. Нравится им такая башковитость и все тут, специально за ней гоняются

Такая подорванная корка - излюбленная


Хорошее с точки зрения английского или американского пекаря тесто и правильная формовка дадут взрывной рост в печи с оттягом теста, отрывом корки с одной стороны или по всей окружности и очевидной волокнистостью мякиша под подрывом

Хлеб справа, с шапкой более характерной для советского формового, в англоговорящих странах считается недостаточно пышным. Идеальный англо-американский "срыв башки" - слева. Его получают при выкатывании теста в блинки толщиной точно 0.25 дюйма во время формовки - скручивания ленты теста в рулончик.

Более толсто прокатанные или растянутые слои теста, равно как и более тонкие, дадут более темный и более неравномерный (или более рыхлый) мякиш, неудовлетворительный срыв башки, другую корку, и объем хлеба хуже желанного.

Просто удивительно!





А в советской традиции, для ровненькой шапочки без разрезов и подрывов , кусок чуть подпухшего после последней обминки теста просто кидают в формочку.



 Верх не приглаживают, ничего не делают. Ну.. можно чуть-чуть постучать формочкой с тестом по столу...
Все это само прекрасно выровняется и расправится во время расстойки и выпечки!
Тем более, что этот хлеб сверху щедро присыпают тмином, сбрызгивают водой.
Если у вас во время выпечки нет капель пара на стекле, то ваша заготовка не парит, нужно брызгать верх водой 1-2 раза в первые 10мин выпечки. Капли на стекле - хорошее количество пара.
Если в тесте достаточно сахара для брожения и выпечки, корочка начнет окрашиваться уже на 35й-40й минуте выпечки
Обалденный хлеб. Даже с ржаной мукой (а она требует закваски) хлеб хорошо получается, если приготовить классическое безопарное тесто с добавкой сыворотки. Фантастика!

Это мы ещё горячим его резали. Ох, какой он вкусный... 
 Как видите, мякиш ровнейший при полном отсутствии кропотливой формовки - я вывалила тесто из кружки в дежу и больше ничего!

Все. Тайна хлеба из муки в.с. в хлебопечке раскрыта. Не перегревать, охлаждать, выбражиать в помещении с Т 17-24С, обминать промешиваниями в хлебопечке длительностью по 15мин, выбраживать до яркого спелого аромата.  Формовать с учетом предпочтений в характере мякиша и верхней корки.

Ура!

9 comments:

  1. Как красиво расписала. Купить, что ли хлебопечку? :))
    Reply
    Replies
    1. Да ну её! С ней возни много :) если тебе нужно чтоб ОНА тебе хлеб пекла, то тогда да.

      А если ТЫ хочешь с ней хлеб печь (из нехлебопечной муки, нехлебопечными методами), то долго и с ужимками и прыжками будешь дистанцию покрывать, учитывая все особенности её программирования и требования к тесту.

      Что там с немецкими тестомесами, Лена? Ты уже получила свой?
  2. Шучу я. Лучше тестомес. Пока нет, застопорилось. Молчу и жду, а то уже один раз обрадовалась.
    Reply
  3. Добрый вечер!

    Я помню, Вы были рады приобретению хлебопечки, отмечали экономность электроэнергии и качество теста отличное.
    Но чтобы получить хлеб правильного качества, то нужно кропотливо работать и подгонять рецепты, чтобы испечь любимые хлеба и по Госту тоже.
    Как Вы отметили, возни много.
    Поэтому я лично не могу решиться на покупку хлебопечки.
    Для меня легче испечь хлеб без хлебопечки.
    Но иногда хочется купить хлебопечку и просто загрузить все ингридиенты по рецепту и получить готовый хлеб...:))
    Но как представлю, что нужно много времени и терпения, чтобы получить в хлебопечке правильные и любимые хлеба, то даже думать не хочу о приобретении хлебопечки.

    У меня есть вопрос по выбору хлебопечки для одной молодой девушки.
    Она хочет купить хлебопечку.
    Ей нужно, чтобы хлебопечка ЕЙ пекла хлеб:))
    И выбор такой:
    West Bend 41300 Hi-Rise Electronic Dual-Blade Breadmaker or
    Zojirushi BB-PAC20 Home Bakery Virtuoso.

    Какой хлеб по Вашему совету впервые ей испечь в хлебопечке?
    janneta
    Reply
    Replies
    1. Добрый вечер!

      Конечно, хлебопечка - чудо, настоящее чудо для тех, кто хочет печь хлеб с минимумом хлопот или совсем без хлопот. Я обожаю хлеб из хлебопечки. Он несравненного качества. Обычно от меня лишь требуется один раз вынуть тесто и скрутить на столе в заготовку, чтоб после расстойки и выпечки хлеб ровненький был. Все остальное она сама делает.

      Я не пробовала печь в Вест-бенд. Сын пробовал, ему не понра. Он предпочитает печь в Зо. В маленькой Зо хлеб гарантированно получается на автомате. В большой Зо ( в Виртуозо), после пары проб он стал получать превосходный хлеб.

      Может быть у Филиппа и в Вест-Бенд хлеб получался бы, ибо это очень хорошая хлебопечка и цена прекрасная, но я не могла ему помочь советом, потому что сама с этой маркой печки не знакома.

      Начинать нужно всегда с рецепта для хлебопечки из инструкции к хлебопечке. Если хлеб НЕ получается, значит мука отличается и нужно подобрать правильную муку. У сына на муке от КАФ не получился хлеб в Зо Виртуозо (и в Вест-Бенде), а на муке Heckers-Ceresota получается идеально.

      Так что если ваша одна молодая девушка в США и может подобрать муку для хлебопечки, то хлеб на автомате у неё будет получаться. По рецепту для хлебопечки. Если у неё будет Зо, я помогу освоить тот или иной рецепт. С Вест-бендом я - пас. Пока моя Зо работает отлично, я новую печку покупать не стану.
  4. Я передам Ваши советы для девушки,она американка.
    Про муку Heckers-Ceresota тоже сказала.
    Спасибо.
    Reply
  5. Люда, а где Вы покупаете солод в Канаде? Друзья мужа из вино-пиводельного клуба сказали что солод в магазинах для виноделия и пивоварения уже переработанный для пива (вот уже и не помню тонкостей, но могу спросить снова)
    Я находила только в США, но они высылать не хотят в Канаду. Возможно просто плохо искала.

    И еще вопрос по Вашему ситу для муки на фото. Вы где-то в Канаде его покупали? У меня никак не складываются отношения с традиционными тут ситами-кружками. Использую обычное мелкое сито с ручкой, но неудобно :-(
    Reply
    Replies
    1. Леночка, солод бывает разный, бывает солод-мука (соложеная мука, мука из пророщенного зерна), а бывает сироп (вытяжка из муки).

      И он бывает "живой и мертвый".

      Живой солод химически активен, диастатичен, он превращает крахмал муки в тесте в сахар, он осахаривает тесто.

      "Мертвый" солод уже инертный, прожаренный, красный, он добавляется как подсластитель, краситель и как ароматизатор, для квасного, соложеного аромата.

      Ячменный сладкий (красный) - у пивоваров
      Ячменный белый (диастатический) - в обычном магазине заказала, они с мельницы привезли мне мешок, могу выслать, у меня его до конца третьего тысячеления хватит:)))

      Ржаной красный - опять же у меня стратегические запасы, из Прибалтики привезли.
      Ржаной белый (диастатический, зерно, сама его смалываю) - у пивоваров
      http://torontobrewing.ca/index.php/brewing-ingredients/grains/wheat-rye-etc.html
      http://torontobrewing.ca/index.php/brewing-ingredients/grains/wheat-rye-etc/rye-malt.html

      Сород-сироп (экстракт солода)

      Экстракт солода (диастатический) - в Нью_Йорке
      http://nybakers.com/index.php?main_page=product_info&cPath=6&products_id=61
      Экстракт солода (обычный, ароматизирующий сироп) - в любом био магазине есть, у пивоваров широкий выбор
      http://torontobrewing.ca/index.php/brewing-ingredients/malt-extracts.html

      есть ещё третья производная, сухой экстракт солода. Когда сироп (вытяжку) высушивают в порошок ). Это тоже солод :)

      http://torontobrewing.ca/index.php/brewing-ingredients/malt-extracts/dry-malt-extract-dme/traditional-dark-dry-malt-extract-dme.html

      Сито на фото я брала в магазине ресторанных принадлежностей, в Торонто их несколько. Но можно в других магазинах такое найти. Я искала такое, чтоб плотно вставлялось в большую миску, в которую я высеваю муку, потряхивая м и с к у. Так мука не летает, блин, по кухне. Все аккуратно вниз летит.

      На канадском Амазоне - огромный выбор по цене от 9 баксов до ста и выше (лабораторные сита для муки). Выбирайте по цене, по диаметру миски, в которую будете высевать муку и по материалу, есть деревянные (у китайцев), есть стальные и латунные и шелковые и какие только не :)))

      Есть тонкие, сверхтонкие полотна, мелкие дырочки (сита, собственно) и есть крупнодырчатые (решетные)

      Есть с плоским дном и есть с полукруглым или коническим (для протирания, нажимая толкушкой, отжатия), с ручкой или без.

      http://www.amazon.com/s/ref=nb_sb_noss?url=search-alias%3Daps&field-keywords=Sieve&rh=i%3Aaps%2Ck%3ASieve

      Есть даже вот такое, для риса для рисоварки. Вы уже пробовали молочную кашку или молочный супчик с крупой сварить в ней?
      http://www.amazon.com/Japanese-Rice-Washing-Bottom-Drainers/dp/B002641GCY/ref=sr_1_14?ie=UTF8&qid=1418869149&sr=8-14&keywords=Sieve

      Можно поиск сделать, чтоб "бесплатная отправка" была!
      http://www.amazon.com/s/ref=sr_nr_p_76_0?fst=as%3Aoff&rh=i%3Aaps%2Ck%3ASieve%2Cp_76%3A2661625011&keywords=Sieve&ie=UTF8&qid=1418869616&rnid=2661623011
    2. Ого, спасибо огромное за всю эту информацию.
      Рисомоечку и книгу по японской кухне я купила по Вашей наводке еще с предыдущего блога. Книгу пока не осваивала, а вот рисомоечка в ходу каждый день.

1 коментар:

  1. Я СЕЙЧАС ВЫПОЛНЯЮ ФИНАНСОВУЮ ИЗ-ЗА КРЕДИТА, Я ПОЛУЧИЛ ОТ LFDS. Я хотел бы довести это до сведения общественности о том, как я вступил в контакт с LFDS после того, как я потерял свою работу и получил отказ в кредите моего банка и других финансовых учреждение из-за моего кредитного рейтинга. Я не мог оплатить сборы моих детей. Я был позади на счетах, собирался быть выброшенным из дома из-за моей неспособности заплатить мою арендную плату. Это было в течение этого периода, мои дети были забраны у меня приемной заботой. Затем я решил искать средства в Интернете, где я потерял 3670 долларов, которые я позаимствовал у друзей, которые были сорваны двумя кредитными компаниями онлайн. Пока я не прочитал о: Службе финансирования Le_Meridian (lfdsloans@outlook.com / lfdsloans@lemeridianfds.com) где-то в Интернете, Все еще не был убежден из-за того, через что я прошел, пока мой родственник, который является духовенством, также не сказал мне о действующей кредитной схеме LFDS с очень низкой процентной ставкой в ​​1,9% и прекрасных условиях погашения без штрафа за невыполнение платежа У меня нет иного выбора, кроме как связаться с ними, что я и сделал посредством текста + 1-989-394-3740, и мистер Бенджамин ответил мне. Этот день был для меня самым лучшим и самым великим днем ​​в моей жизни, который никогда не может быть забыт, когда я получить уведомление о кредите в размере 400 000,00 долларов США на сумму кредита, на которую я подал заявку. Я эффективно использовал кредит, чтобы погасить свои долги и начать бизнес, и сегодня я и мои дети так счастливы и полны удовлетворения. Вы также можете связаться с ними по электронной почте: (lfdsloans@outlook.com / lfdsloans@lemeridianfds.com) Телефон доверия WhatsApptext: + 1-989-394-3740 Почему я это делаю? Я делаю это, чтобы спасти как можно больше людей, которые нуждаются в кредите, чтобы не стать жертвой мошенничества в Интернете. Спасибо и да благословит вас всех Бог, я Александр Артем из Горизонта Парк БК, Украина.

    ВідповістиВидалити