пʼятниця, 20 лютого 2015 р.

Цопф (Zopf) из теста с творогом.

1
1
Ссылку на этот рецепт я нашла у Люды, mariana_aga, в статье про цопф. Испекла в рамках знакомства с разного вида плетёнками. Мне понравился. Очень вкусен с молоком, а для бутербродов вообще супер. Это традиционный швейцарский хлеб, который пекут в пятницу к выходным, точнее к воскресному завтраку.



Перевожу рецепт (перевод свободный):
Швейцарский цопф несладкий и поэтому превосходен к воскресному завтраку. Он хорош с маслом и джемом, маслом и мёдом, маслом и сыром и ещё с сыром, и ещё с сыром... или с вяленым мясом.

1000 г. муки общего назначения или хлебной, автор указывает, что часто ок. 100 г. заменяет на цельнозерновую.
50 г. несолёного сливочного масла маленькими кусочками
150 г. творога (лучше жирного, протёртого)
1 яйцо
20 г. соли
40 г. свежих прессованных дрожжей или эквивалентное им количество сухих
25 г. глюкозы или сахара
500 г. молока 2% жирности или выше
1 яичный желток и немного воды для смазки

Я использовала сильную алтайскую муку "Алтайская сказка", но, в следующий раз сделаю на в. с.; Делала половину нормы, брала на эту половину 6 г. сухих инстантных дрожжей САФ Инстант Голд, но, в след. раз возьму 4 г.; сахар вместо глюкозы; смазывала белком с молоком (не было желка), посыпала кунжутом, так как очень люблю кунжутную посыпку. Из половины нормы сформовала два цопфа, выпеченные были по 420-425 г. В след. раз сделаю один на 840-850 г., как и рекомендует автор.

 Смешайте дрожжи с небольшим количеством молока и сахаром. Когда дрожжи растворятся, влейте остальное молоко. Если у вас сухие дрожжи, поступайте с ними согласно рекомендации производителя, я свои смешала с мукой.

Поместите в дежу миксера или миску муку, яйцо, творог и масло кусочками.

Добавьте молочную смесь и замесите мягкое тесто. На половину нормы у меня ушло 300 г. молока. Зависит от вашей муки и влажности творога. Тесто у меня было нормальной консистенции, боялась делать мягче, не знала, как будут жгуты кататься, не будет ли тесто липковатым. В итоге к концу брожения у меня получилось абсолютно нелипкое, достаточно"сухое" упругое тесто, которое не требовало подпыла при формовке, и плести из него - одно удовольствие.

Дайте тесту удвоиться в объёме в тёплом месте без сквозняков. Я своё выбраживала при комнатной т-ре 1,5 часа. Сложила через полчаса от начала брожения, оно к этому времент почти удвоилось, за последующий час оно вышло ещё примерно в 3 раза.
Разделите тесто на 2 куска. Каждый на столько частей, из скольки жгутов вы будете плести свои цопфы. Я  из своего теста на половину нормы решила сделать два маленьких цопфа, один сплела классическим способом - из двух жгутов, переложенных пополам (по сути, плетётся из четырёх), а второй - из четырёх жгутов. Примеры плетения цопфа есть здесь.

Расстойка почти полная, готовые цопфы чуть меньше, чем удвоятся в объёме. Смажьте яичной смазкой.

Выпекайте при 205С без пара, около 40 минут.

2
3

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
registrr 
Nov. 14th, 2012 10:25 am (UTC)
Ну Вы и мастер, Таня! Красота какая, не придерешься, хоть на выставку!

Маленькое дополнение, не относящееся к хлебу - старайтесь избегать резких теней, если они не часть Вашей творческой задумки. Если слева от плетенок разместить (поставить вертикально, навстречу солнечным лучам) любую белую поверхность (лист, коробку, картонку и пр), свет от нее отразится и подсветит обратную сторону объекта съемки, и конечно - сгладит тень. Регулируя расстояние и угол отражения белого отражателя от объекта съемки, можно искать красивый световой рисунок.
musa_tv 
Nov. 14th, 2012 10:36 am (UTC)
Спасибо огромное! Ох, я уже с этими фотографиями намучилась в бессолнечные дни. Это не солнце, это лампочка энергосберегающая, солнце только на фото с разрезанными ломтями. Большое спасибо, буду пробовать. Сегодня Пеклеванный мучила-мучила, пока солнце совсем не затянуло тучами, разрез уже под лампой делала, ничего хорошего не добилась. Скоро выложу, как есть.
lenkazhestyanka 
Nov. 14th, 2012 10:43 am (UTC)
Таня, прекрасная плетенка, я прям завилса, сидела и всматривалась в узор мякиша. и заплетена так аккуратно, очень вдохновляет :)
musa_tv 
Nov. 14th, 2012 10:48 am (UTC)
Спасибо, Лена. Такое тесто интересное вышло, так легко катается и плетётся, не слипается, не рвётся, легко было с ним работать.
kavolekat 
Nov. 14th, 2012 12:41 pm (UTC)
Какие красивые косы, Таня! И даже не догадаться, что свет искусственный.
musa_tv 
Nov. 14th, 2012 02:18 pm (UTC)
Спасибо. Если хлеб такой яркий, то и при лампочке хорошо выходит, солнечно, а чаще серо всё получается. Дни стали пасмурными, фоткать для меня сейчас огромная проблема.
antuanneta 
Nov. 14th, 2012 02:51 pm (UTC)
оч красиво! я все боюсь плести)) руки не тем концом :))
musa_tv 
Nov. 14th, 2012 03:24 pm (UTC)
Главное, выбрать правильное тесто и не бояться:)
ovechka_kharkov 
Nov. 28th, 2013 10:27 am (UTC)
цопф
Добрый день, Татьяна. Я вчера пекла этот цопф по Вашему рецепту, только добавила вместо творога сырковую массу. Получилось великолепно, и мякиш замечательный. Единственное, что мне не понравилось - соли много на мой вкус. Получился хлеб не просто несладкий, а соленый. Я перечитала Ваш рецепт и не увидела момент, когда вносят соль. Может, вы ее вообще не положили?
musa_tv 
Nov. 28th, 2013 05:24 pm (UTC)
Re: цопф
Здравствуйте, а ваша сырковая масса не была солёной случайно, а весы точные? 20 г. соли на 1000 г. муки - это 2 % к весу муки, столько соли часто встречается в рецептах белого хлеба. Можно, конечно, убавить до 1,5%, если вам слишком солоно.
Я, конечно же, вносила соль, у меня привычка по списку ингредиентов всё проверять обязательно во время замеса. И соль, и сахар я насыпала в дежу вместе с остальными продуктами (я свои дрожжи смешивала с мукой, а не делала молочную смесь из дрожжей, молока и сахара). Спасибо, что подсказали, надо как-то понятнее написать в тексте.
ovechka_kharkov 
Nov. 29th, 2013 07:12 am (UTC)
Re: цопф
А я как раз и сделала молочную смесь из сахара, молока и дрожжей, а соль добавила в муку. Но получилось неплохо. А сырковая масса наоборот была очень сладкой.
Таня, спасибо.
elenakutar 
Oct. 31st, 2014 09:53 am (UTC)
Таня, здравствуй,
как у тебя ровно и красиво заплетено. Только на картинку.
Давно мне приглянулся этот рецепт. Конечно, я сразу предполагала, что это будет очень вкусно, но хлеб оказался нереально вкусным!!!!!!!
Думала, будет ближе к сдобе, и все-таки он оказался ближе к хлебу.
Таня, какой же он вкусный, я вчера вечером пекла, а потом остановится не могла, и с чаем, потом с молоком ела. Небольшая солоноватость, так украшает вкус, просто не передать.
Косы плела первый раз, одна для первого раза, прям неплохо получилась, а вторая в местах плетения разошлась.
Пекла из 1/2 ингредиентов, молока тоже добавила 300 мл. Тесто очень приятное, эластичное.
Таня, огромное спасибо за рецепт.
Часто теперь буду печь.
musa_tv 
Oct. 31st, 2014 05:15 pm (UTC)
Леночка, я так рада, что хлеб получился и понравился! Швейцарские хлеба все солоноватые, традиционно. Там по ссылке автор рецепта пишет, что это "мамин цопф", а мамины рецепты все хороши - всех мам всех народов:).

Немає коментарів:

Дописати коментар