середа, 27 травня 2015 р.

Д.Цвек: Пирожки «с чем угодно». Жареные.

Д.Цвек: Пирожки «с чем угодно». Жареные.


http://conciertobarocco.blogspot.com/2015/04/blog-post_2.html
Кусок теста по рецепту Д.Я. Цвек для пирожков с чем угодно я сохранила до следующего дня в холодильнике. Несмотря на все мои опасения оно не перекисло. Ничуть. Оно бы и двое суток там продержалось, мне кажется.

Сделала весеннюю начинку из зеленого лучка. На фунт теста - полфунта  начинки.


Начинка на дюжину пирожков. 200г зеленого лука пошинковать, щедро посолить и перетереть пальцами. Добавить чайную ложечку масла или маргарина, одно небольшое крутое яйцо (50гоблупленного) порубить. Все перемешать. Для жареных изделий можно предварительно прогреть зелень с маслом на сковороде 1 минуту, чтоб зелень немного подвяла и не осталась внутри сырой в процессе быстрой жарки пирожка. Для печеных пирожков достаточно подмять лук перетиранием с солью, он позже пропечется насквозь в духовке в течение 12-15мин выпечки пирожков. 

Для тех, кто по-быстрому делает тесто с нуля, вот рецепт на тесто из полкило муки

На две дюжины пирожков весом по 60г
жареных или печеных

475г муки
 соли (можно 5г и даже 10г (под соленый фарш), особенно если маргарин или сливочное масло несоленые)
1-1.5г белого ячменного солода (barley malt flour)
25г прессованных дрожжей (у Цвек было бы 50г традиционных прессованных советского образца, но мои прессованные дрожжи сильно активные в тесте без сахара)

15г сахара (чтоб скомпенсировать почти нулевое содерждание сахара в муке в.с.)
90г маргарина (или сливочного масла + 1 желток или +1г лецитина)

150г кефира 2-3% жирности или 0.5-5%-ной сметаны
0-200г воды, до получения теста желанной мягкости. Количество добавленной воды зависит как от влагоемкости муки, так и от того, какие будут пирожки - жареные или печеные, лепные хрустящие или мягкие воздушно-пушистые. Так что тесто можно замешивать во всем диапазоне консистенций - от крутого как на хворост и чебуреки теста, до мягчайшего и даже полужидкого теста, как на жареные пирожки и пончики.  Для жареных пышных пирожков (не чебуреков) я замешивала мягкое тесто с добавкой 200г воды. 

В миксере или хлебопечке перемешать все до однородности (10 минна средней скорости или в режиме "печенье-пельмени"),поставить дежу с тестом на 30-60минут на холод (0-4С) , чтоб в тесте образовалась клейковина, и потом интенсивно вымесить. Я выбивала тесто 4 мин на4й скорости (максимальной) в Боше компактном, "до пузырей". Свежезамешанное тесто немедленно укрыть и поставить на холод. Тесту надо хотя бы на 10-15мин или сколько вам надо, можно до следующего дня. если тесто охлаждают на другой день, то через 3 ч в холодильнике тщательно промять тесто и снова укрыть. Я брала 640г теста (половину) на 12шт пирожков, по 40г теста на пирожок. 

Порции холодного теста по 40г я выкатала на смазанном маргарином столе, начинила по 20гфарша из зеленого лука с яйцом. 6шт я запечатала сбоку и так и оставила, "вареником" или "полумесяцем", ещё 6шт уложила на расстойку швом вниз, чтоб получились лодочки-веретенца. 
Разница во внешнем виде получается огромная. Так можно различать начинки в пирожках или диетический вариант для дам от более богатого для подростков и физически занятых мужчин. Расстойка на обильно смазанном низкожирныммаргарином противне 30мин. К такому покрытию не прилипают пирожки во времч расстойки. Но можно и на лецитиновом составе.


Расстойка 30мин в тепле, 30мин на холоде (чтоб впитывали меньше масла при жарке).
Жарила при 190-200С, до румяного цвета с обеих сторон.


Пирожки неимоверно хрустящие. Хорошо стоят на ребре, что эффектно смотрится на столе


Источник: рецепт Пирожки «с чем угодно» в статье Валентины Чепурной «Я такая хозяйка, что даже из золы что-то испеку», - любимая поговорка знаменитой украинской кулинарки Дарии Цвек , в газете «ФАКТЫ» (Ивано-Франковск -- Киев) 10.10.2001

7 comments:

  1. Как держать себя под контролем при виде таких пирожков? :) Через неделю начну опробовать все новинки. Спасибо, Люда!
    Reply
    Replies
    1. :)

      Привет, Лида! Главное, что у тебя булочки стали получаться по Цвек. Главное что не зря все это. :)
  2. Здравствуйте, Людмила! Спешу выразить вам большую благодарность за то, что делитесь такими вкусными рецептами и секретами ! Благодаря вашим объяснениям я стала лучше понимать качество своих домашних изделий из теста!Мой уровень самообразования стал намного выше ...!Спасибо за пирожки со сладкой начинкой из творога-это действительно роскошь! За здобные пирожки с капустой! Я действительно таких не ела!)) Это очень вкусно! спасибо за хлеб с картоплей от Д.Цвек - это один из лучших хлебов которые я делала! Спасибо большое за эстетическое и интеллектуальное удовольствие которое я получаю читая ваш блог! Дай вам Бог здоровья!
    Reply
    Replies
    1. Здравствуйте, Диана!

      Очень рада вас видеть, рада познакомиться. Спасибо, что читаете, что печете хлеб и пирожки.

      Дай Бог здоровья и вам и вашей семье.

      Успехов!
  3. Людмила, попробовала эти жареные пирожки, это нечто-более нежного теста никогда не пекла!!!У меня вопрос- что дает добавление ячменного солода в тесто? я без него обошлась)))... с уважением, Ирина...
    Reply
    Replies
    1. Ирина, я рада и за вас и за Дарию Цвек :) Хорошо, что у вас получается! Молодец!

      Ячменный солод превращает крахмал муки в сахар, а белок муки - в аминокислоты - и то и другое нужно для питания микробов в тесте, для дрожжей и молочнокислых бактерий. Благодаря солоду брожение протекать ровнее, тесто набирает кислотность и аромат в указанные в рецепте сроки, тесто делается податливым и послушным, тесто легче вымешиается, пышнее растет, корочка тоньше, мякиш нежнее на укус.

      В наших магазинах мука уже с солодом, в муку солод добавлен на мельнице, специально добавлять не надо. Но для муки в.с. и других сортов европейской муки добавка диастатического солода в количестве 1-2% от веса муки в 99.99% случаев необходима, а иначе не получатся рецепты без сахара в тесте - хлеб, багеты, простые пирожки и т.д.

      В этом рецепте сахара вообще нет, так что я от себя добавляю и солод и ложку сахара на компенсацию совершенно несладкой современной муки, в отличие от той муки, какой она была в годы молодости Цвек ( у неё мука уже была с солодом). Это делает пирожки такими, какими были они у самой Цвек.
  4. Спасибо огромное за просвещение, Людмила, преклоняюсь перед вашими творениями, особенно от Дарии Яковлевны Цвек))), солод у нас достать сложно, но я все равно буду пробовать))), пока я освоила "пирожки с чем угодно" и добрi булочки, оба моих эксперимента прошли оценку выше 5+, буду радовать близких благодаря Вам и Д.Я.Цвек)))....с уважением, Ирина...
    Reply

Немає коментарів:

Дописати коментар